НЭП "Атамекен", промежуточный отчет по анализу законодательства о проверках и конторольно-надзорных функциях госорганов.
Дата публикации:ср, 05/18/2011 - 10:33
 Версия для печати
НЭП «Атамекен» предлагает закрепить единые процедуры проведения проверок в отношении субъектов частного предпринимательства - подготовлен промежуточный отчет по анализу законодательства о проверках и контрольно-надзорных функциях госорганов.
12 мая 2011 года, пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана «Атамекен».НЭП «Атамекен» предлагает закрепить единые процедуры проведения проверок в отношении субъектов частного предпринимательства - Рабочей группой НЭП «Атамекен» по либерализации законодательства в сфере предпринимательской деятельности, созданной 25 апреля т.г. приказом председателя Президиума Палаты во исполнение поручений Главы государства о сокращении контрольно - надзорных функций госорганов и оптимизации проверок, подготовлен промежуточный отчет по анализу законодательства в этой сфере.
«Атамекен» представляет краткую информацию по результатам проведённого анализа:
•        Законом «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» от6 января 2011 года предусмотрено105 видов государственного контроля и надзора.
•        Анализ отраслевых Законов и Положений о государственных органах показал, что в разрезе функций каждого госоргана видов государственного контроля и надзора значительно больше - 482. Деятельность госорганов, осуществляющих государственный контроль и надзор помимо вышеназванного Закона регулируется136 законами.
•        В вышеназванные виды государственного контроля и надзора госорганов за субъектами частного предпринимательства не вошел лицензионный контроль, образующий фактически отдельную отрасль проверок. По подсчетам «Атамекена» существует 136 видов лицензионного контроля.
•        За 2010 год зарегистрировано348242 проверки субъектов частного предпринимательства. Из них в количественном соотношении лидерами по проверкам являются: Министерство здравоохранения - 194808; Министерство по чрезвычайным ситуациям -47364; Министерство финансов -34279; Министерство сельского хозяйства - 15178. За первый квартал 2011 года зарегистрировано41022 проверки субъектов частного предпринимательства.
•        Выявлено, что ряд госорганов выполняют не свойственные им функции. В Законе РК «О региональном финансовом центре г. Алматы» к основным задачам Национального банка относится государственный контроль за соблюдением участниками финансового центра законодательства РК о труде в то время, как данная функция закреплена за МТСЗН РК.
•        Закон «О государственном контроле и надзоре в РК», призванный установить единые принципы осуществления контрольной и надзорной деятельности носит рамочный характер, поскольку в нем содержится большое количество исключений и отсылочных норм по проводимым проверкам. Под действие Закона не подпадают19 сфер государственного контроля и надзора. В итоге, в Таможенном и Налоговом кодексах, Законах «О валютном регулировании и валютном контроле», «О конкуренции», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» установлена иная процедура проведения проверок.
•        По законодательству о техническом регулировании и аккредитации проверки субъектов частного предпринимательства осуществляют коммерческие юридические лица.
•        В отдельных законах устанавливаются иные сроки проведения проверок, чем в Законе «О государственном контроле и надзоре», к примеру, разница с Налоговым кодексом по срокам с учетом продления проверки может составлять105 - 255 дней.
•        В ряде Законов установлены полномочия госорганов по контролю и надзору в сфере административного законодательства, однако в них не прописаны процедуры контроля и сроки проведения (пример - нормы Законов «О Прокуратуре» и «Об органах финансовой полиции Республики Казахстан»).
По итогам проведённого анализа, Национальная экономическая палата «Атамекен» в целях оптимизации всех видов проверок предлагает внести существенные поправки в Закон «О государственном контроле и надзоре»: предусмотреть все виды и закрепить единые процедуры проведения проверок в отношении субъектов частного предпринимательства, унифицировать и сократить сроки проведения проверок, а также поставить на утрату все положения (главы) других законов, устанавливающих проверки.
Отмена ст.192 УК РК (Лжепредпринимательство), либо внесение изменений по защите интересов добросовестных контр-партнеров окажет самое позитивное влияние на бизнес-климат и развитие предпринимательства в стране - Азат Перуашев.
12 мая 2011 года, пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана «Атамекен».
Отмена ст. 192 УК РК (Лжепредпринимательство), либо внесение изменений по защите интересов добросовестных контр-партнеров окажет самое позитивное влияние на бизнес-климат и развитие предпринимательства в стране - Национальная экономическая палата Казахстана «Атамекен» в очередной раз настоятельно предлагает исключить статью о лжепредпринимательстве в связи с её правовой несостоятельностью.

Цели

"Мебельная отрасль РК мощная, профессиональная, производящая качественную мебель, лидирующая на собственном рынке и поставляющая продукты на экспорт. Read More

Задачи

Представление интересов членов Ассоциации и отрасли в целом в структурах государственного управления. Read More

Миссия

Участвовать в демократических преобразованиях в Казахстане, выполнение "Стратегии - 2030" и развитие цивилизованного рынка мебели и деревообработки. Read More

Вход на сайт